Муниципальное унитарное предприятие
городского округа «Город Архангельск»
Диспетчер Приёмная
(8182) 66-20-66 (8182) 20-85-80

Новости

08.08.2017  1064

МУП «Горсвет» завершило первый этап создания системы диспетчерского управления светофорными объектами.

Согласно статистике, количество автомобилей на дорогах города Архангельска постоянно растет, что с учетом ограниченности пропускной способности дорожно-транспортной сети, со временем, может привести к повышению числа аварийных ситуаций.
МУП «Горсвет» завершило первый этап создания системы диспетчерского управления светофорными объектами. В целях решения задач по оптимизации транспортного потока, МУП «Горсвет» проработало техническое решение по организации централизованной системы диспетчерского управления светофорными объектами и в 2017 году приступило к реализации многолетнего плана по ее созданию. В целом, план создания централизованной системы диспетчерского управления светофорными объектами включает в себя организацию рабочего места оператора с предварительным приобретением необходимых программных продуктов, модернизацию контроллеров светофорных объектов, организацию взаимосвязи светофорных объектов и центрального диспетчерского пульта, а также построение математической модели работы и взаимодействия светофорных объектов с учетом особенностей дорожного движения.
Как сообщил директор МУП «Горсвет» Андрей Супалов, к настоящему моменту реализован первый этап плана по созданию единой централизованной системы управления светофорными объектами. Предприятием приобретен специализированный программный комплекс, предназначенный для построения автоматизированных систем регулирования дорожного движения, организовано рабочее место оператора, завершается подключение к программному комплексу первой группы светофорных объектов, уже прошедших необходимую модернизацию для обеспечения взаимосвязи с единым центром управления. Уже на текущем этапе МУП «Горсвет» получило возможность удаленного управления подключенными к системе светофорными объектами, а также возможность удаленного контроля за работой таких светофоров. Это позволяет снизить как временные так и финансовые затраты предприятия на необходимые переключения режимов работы светофорных объектов, свести к минимуму время обнаружения отказов работы светофорных объектов и восстановления вышедших из строя элементов.
В дальнейших планах предприятия серьезная и достаточно продолжительная работа по модернизации оставшихся светофорных объектов, подключению их к единой системе управления светофорными объектами. Со временем, предполагается достичь возможности выстраивания схемы работы светофорных объектов по единому плану, с учетом величины транспортных потоков в разное время суток по различным улицам города. По отдельным улицам, после окончания модернизации светофорных объектов, планируется обеспечить возможность реализации так называемой «Зеленой волны», позволяющей проехать по всей протяженности улицы при определенной скорости без лишних остановок на светофорах.
Однако «Зеленая волна» - не единственный вариант оптимизации схемы регулирования дорожного движения. При наличии необходимых денежных средств, в дальнейшем, уже существующую систему управления светофорными объектами можно будет дооснастить специализированными датчиками транспортного потока, видеокамерами на ключевых транспортных развязках города. Такое техническое решение позволит в автоматическом или ручном режиме оперативно менять схему работы светофорного объекта в зависимости от текущей дорожной ситуации. В этом случае датчики смогут собирать оперативную информацию о дорожном движении, загруженности отдельных улиц города, пешеходном трафике и передавать ее на центральный пульт управления. Специализированный программный комплекс способен оценивать и прогнозировать плотность транспортного потока с каждой из сторон перекрестка. В результате, зеленый свет светофора будет гореть дольше для той стороны, где машин больше. При этом, система сможет контролировать одновременно целый ряд необходимых перекрестков, объединяя их в единую группу для оптимизации дорожной обстановки. Следует отметить, что реализация такого технического решения является достаточно дорогостоящим мероприятием и решение о возможности его реализации может быть принято только в случае наличия необходимых денежных средств.
В любом случае, внедрение централизованной системы управления дорожным движением как на начальной стадии, так и в случае достижения максимального ее функционала, позволит увеличить пропускную способность улично-дорожной сети города и положительно повлияет на состояние аварийности на автотранспорте.
Опыт внедрения централизованных систем управления дорожным движением в отдельных городах России свидетельствует о достижении по результатам реализации таких мероприятий конкретных положительных результатов: сокращение задержек транспорта на 15-30%, повышение безопасности дорожного движения, увеличение пропускной способности улиц и дорог, снижение вероятности образования заторов, повышение оперативности управления дорожным движением.
×